Остановимся на каждом чуть подробнее.
Первое, с чего мы начнем — разберемся с понятиями.
Удаление негатива — это комплекс услуг, посредством которого, материал, содержащий компрометирующую или порочную информацию о вас, бренде или первых лицах компании, будет удален на договорной основе или посредством судебного предписания.
Вытеснение негатива — это один из seo-инструментов, включающий в себя комплекс работ, позволяющий сместить негативный материал с верхних позиций зоны пользовательской выдачи в «серую зону».
Оба способа эффективны, но решение, каким из них необходимо воспользоваться в конкретной ситуации принимать специалист на основании составленной аналитики, специфики кейса и желаемого прогноза со стороны клиента. Почитать подробнее о том, как этот процесс выполняется и поэтапно контролируется нашими специалистами можно
в этой статье.
Аналогичная ситуация и с поисковыми подсказками в Яндекс и Google.
Подсказки созданы для того, чтобы сэкономить пользователю время. И, конечно же, они автоматически исправляют ошибки во введенном запросе, чтобы помочь найти юзеру именно то, что он хочет. Говоря простым языком, это фразы для автозаполнения, которые поисковик предлагает после ввода первых букв или слов запроса. Если юзер кликнет на подсказку, то попадёт в выдачу именно по этому запросу. И если на первый взгляд ситуация кажется максимально простой, то копнув чуть глубже, можно столкнуться, например, со сложными алгоритмами Яндекс, точное число которых до сих пор не известно. Или заданными параметрами Google, в которые входит и локация, и история запроса, и его популярность в Интернете в целом. В любом случае, о них мы писали подробно в
этой и
этой статьях, поэтому если вы хотели углубиться в специфику вопроса, можете сделать это прямо сейчас :)
А мы плавно переходим к работам по созданию и продвижению подконтрольных площадок (
о чем подробно писали здесь).
К таким ресурсам принято относить — форумы, социальные сети, мессенджеры, и даже публикации в известных СМИ! При правильном контент-наполнении и последующем продвижении, этот метод позволяет относительно легко контролировать информацию, которая отображается в поисковой выдаче, и, соответственно, формирует положительный образ бренда. Насколько это эффективно? В качестве ответа мы приведем небольшую статистику: более 75% пользователей в Интернете находят информацию по запросу на первой странице, то есть, ТОП 10 ссылок ниже поисковой строки. Источник: HubSpot — крупный американский разработчик программных продуктов для маркетинга. Авторитетные ребята, нам внушают доверие.
И последний (далеко не по значимости) пункт основного блока работ, о котором мы упомянем в этой статье — оформление и подача досудебных претензий. С тех пор, как интернет превратился в один из мощных инструментов для ведения и развития бизнеса, появилась потребность в защите представителей бренда от порочащей репутацию информации. Это могут быть заказные статьи, новости, фейковые биографии, отзывы. Именно с такими ситуациями призван помочь наш юридически грамотно составленный документ! Почитать о нем подробнее Вы можете
в этой статье, но главное, что здесь стоит упомянуть, основная цель претензии — предоставить возможность разрешить конфликт мирным путем. Такой подход позволяет избежать длительных судебных тяжб, экономя время и деньги.