Финальная переупаковка
Технический прогресс раз и навсегда изменил условия игры для бизнеса: продукты питания, одежда, бьюти и даже недвижимость. Теперь, прежде чем приобрести конкретный товар или услугу, потенциальный клиент обратится за информацией и отзывами к одной из поисковых систем. И, соответственно, если основные критерии по его запросам будут удовлетворены, рассмотрит или по факту совершит запланированную покупку.
Онлайн-репутация сегодня – это не просто пара отзывов для видимости или накрученный звездный рейтинг. Это полноценная стратегическая работа по созданию правильного образа бренда, который будет привлекать внимание клиентов, увеличивать число продаж и поддерживать конкурентоспособность на компании и/или продукта на должном уровне.
За 11 лет работы на рынке репутации наше агентство ни раз сталкивалось с ситуациями, в которых изначально верное позиционирование бренда являлось решающим критерием на этапе заключения крупной сделки покупателем.
Для простоты понимания как на процесс покупки (не всегда простой и быстрый) может повлиять репутация бренда, приведем пример из недвижимости. Обычно, принятие решения у среднестатистического покупателя занимает от 9 месяцев. Однако, основная сложность заключается в том, что человек приобретает то, что пока не может «потрогать», проверить и начать пользоваться, поэтому помимо оперативной реакции на каждый запрос параллельно этапам готовности строительного объекта, очень важно иметь положительно сформированный имидж в онлайн-среде, вызывающий доверие и определенный уровень экспертности.
С чего мы начинаем?
Наша работа с клиентом – это 100% про комплексный подход, от аудита поисковой выдачи, до разработки стратегий и составления досудебных претензий.
Ежедневно на различных сайтах в сети Интернет ваши текущие и потенциальные клиенты обсуждают ваш бренд, ваши продукты или услуги. В социальных сетях, на форумах и в блогах, на сайтах-агрегаторах отзывов и тематических порталах. Поэтому, первое, с чего начнут наши специалисты перед запуском работ – это аудит выдачи поисковых систем.
Блок аудитов – первый шаг к формированию репутации вашего бизнеса в Сети. Наши специалисты проведут глубокий анализ выдачи по ключевым и брендовым запросам, что позволить выявить как сильные стороны, так и точки улучшения или необходимость оперативного антикризисного реагирования. Подход к каждой из поисковых систем, разумеется, предусмотрен свой. Например, аудит в Яндексе осуществляется с учетом специфики системы, включая анализ «подсказок» Яндекса, картинок и других элементов выдачи, которые могут повлиять на восприятие бренда пользователями. Google же имеет свои алгоритмы ранжирования, именно поэтому мы проводим отдельный аудит, анализируя все точки контакта бренда с пользователями в результатах поиска.
Второй по значимости – блок стратегии. Его составлением мы занимаемся исходя из данных, которые получили в результате первичного аудита. Поисковая выдача – это чистое полотно, на котором мы «нарисуем» правильную картину вашего бренда для клиентов или партнеров. Мы помним, что каждая поисковая система, будь то Google или Яндекс, использует собственный алгоритм для формирования выдачи. Поэтому, не редки ситуации, когда ваш сайт присутствует на верхних позициях в одном поисковике, но отстает в другом. В стратегии, которую мы составим и направим на согласование, будет подробно расписан план, включающий в себя основные особенности обеих поисковых систем, факторы ранжирования, блоки работ SEO-оптимизации, а также контент-маркетинг, отзывы и многое другое.
Итак, мы добрались до основного блока работ, который включает в себя сразу несколько направлений, а именно:
-
удаление/вытеснение негативных ресурсов из поисковой выдачи Яндекс и/или Google;
-
создание и продвижение подконтрольных площадок – форумы, блоги, публикации в СМИ;
Остановимся на каждом чуть подробнее.
Первое, с чего мы начнем – разберемся с понятиями.
Удаление негатива – это комплекс услуг, посредством которого, материал, содержащий компрометирующую или порочную информацию о вас, бренде или первых лицах компании, будет удален на договорной основе или посредством судебного предписания.
Вытеснение негатива – это один из seo-инструментов, включающий в себя комплекс работ, позволяющий сместить негативный материал с верхних позиций зоны пользовательской выдачи в «серую зону».
Оба способа эффективны, но решение, каким из них необходимо воспользоваться в конкретной ситуации принимать специалист на основании составленной аналитики, специфики кейса и желаемого прогноза со стороны клиента. Почитать подробнее о том, как этот процесс выполняется и поэтапно контролируется нашими специалистами можно в этой статье.
Аналогичная ситуация и с поисковыми подсказками в Яндекс и Google.
Подсказки созданы для того, чтобы сэкономить пользователю время. И, конечно же, они автоматически исправляют ошибки во введенном запросе, чтобы помочь найти юзеру именно то, что он хочет. Говоря простым языком, это фразы для автозаполнения, которые поисковик предлагает после ввода первых букв или слов запроса. Если юзер кликнет на подсказку, то попадёт в выдачу именно по этому запросу. И если на первый взгляд ситуация кажется максимально простой, то копнув чуть глубже, можно столкнуться, например, со сложными алгоритмами Яндекс, точное число которых до сих пор не известно. Или заданными параметрами Google, в которые входит и локация, и история запроса, и его популярность в Интернете в целом. В любом случае, о них мы писали подробно в этой и этой статьях, поэтому если вы хотели углубиться в специфику вопроса, можете сделать это прямо сейчас :)
А мы плавно переходим к работам по созданию и продвижению подконтрольных площадок (о чем подробно писали здесь).
К таким ресурсам принято относить – форумы, социальные сети, мессенджеры, и даже публикации в известных СМИ! При правильном контент-наполнении и последующем продвижении, этот метод позволяет относительно легко контролировать информацию, которая отображается в поисковой выдаче, и, соответственно, формирует положительный образ бренда. Насколько это эффективно? В качестве ответа мы приведем небольшую статистику: более 75% пользователей в Интернете находят информацию по запросу на первой странице, то есть, ТОП 10 ссылок ниже поисковой строки. Источник: HubSpot – крупный американский разработчик программных продуктов для маркетинга. Авторитетные ребята, нам внушают доверие.
И последний (далеко не по значимости) пункт основного блока работ, о котором мы упомянем в этой статье – оформление и подача досудебных претензий. С тех пор, как интернет превратился в один из мощных инструментов для ведения и развития бизнеса, появилась потребность в защите представителей бренда от порочащей репутацию информации. Это могут быть заказные статьи, новости, фейковые биографии, отзывы. Именно с такими ситуациями призван помочь наш юридически грамотно составленный документ! Почитать о нем подробнее Вы можете в этой статье, но главное, что здесь стоит упомянуть, основная цель претензии – предоставить возможность разрешить конфликт мирным путем. Такой подход позволяет избежать длительных судебных тяжб, экономя время и деньги.