Продолжая разбирать тему управления HR-репутации работодателя, эту статью посвятим удалению негатива с ресурса superjob.ru, о котором говорили ранее, обозревая функционал, место в ТОПе выдачи и другие характеристики площадки. Окунемся в прошлое? Буквально пару лет назад бренды практически не задумывались о важности работы с имиджем бренда как работодателя. Но все меняется. За последние несколько лет вопрос встал особенно остро: рынку критически не хватает кадров! И это не просто красивый речевой оборот, за нас говорят реальные факты: средний срок закрытия вакансии вырос в 1,5 раза — с одного месяца до трех и выше. Отсюда возникает вопрос: что же мешает нанимать продуктивные кадры? Отвечаем: в 79% случаев это качество репутации работодателя. Так появилась потребность в отработке негатива – большой и важный блок работ нашего агентства.
Негатив о компании-работодателе бывает разным: от простого и эмоционального «не понимаю, как эта «контора» еще держится», до более конкретного и фактического «на собеседовании hr нахамил, перспективы роста вилами по воде, да и офис расположен в конце города». Разберём, как устроены hr-платформы?
Во-первых, сразу стоит отметить, что все ресурсы этой категории воспринимают отзывы о работодателе не просто как «точки роста», а часть полноценной воронки найма, что, в принципе логично и правильно. О ней мы рассказывали в предыдущей статье, разбирая про аудит профиля на superjob.ru. Однако есть один нюанс: зачастую интерес платформы к вам, как работодателю, все-таки ниже, нежели к персоналу (сотрудникам) и их мнению об организации, внутренних процессах, условиях работы и т.д. Поэтому, в зависимости от площадки, работа с карточкой бренда бывает не всегда простой и понятной.
Во-вторых, на основании отзывов сотрудников складывается рейтинг работодателя на карточке платформы. Удаление некоторых ведет к перерасчету рейтинга и его обновлению. Но как это сделать грамотно и продуманно? Поговорим об этом ниже.