Сколько раз вы отказывались от покупки, увидев среди отзывов хотя бы 1 негативный? Любой покупатель (и это объяснимо) ожидает от приобретаемого товара качества и долгого срока эксплуатации. Даже при условии низкой цены.
В наше время к вопросу любой крупной покупки клиенты подходят крайне осознанно.
Как продемонстрировать потенциальным покупателям надёжность компании? Можно ли нативно ответить на вопросы, которые будут у них возникать в процессе выбора? Или аккуратно проконсультировать клиентов на этапе знакомства?
В таком деле на помощь приходят отзывы. Особенно на геосервисах, в том числе на Яндекс.Картах, чья ежемесячная аудитория активных пользователей в стране превышает 50 млн человек. В этом сервисе на рейтинг вашей компании влияет более 800 (!) факторов, многие из которых относятся к отзывам, например:
- «звёздность» карточки;
- общее количество отзывов и их актуальность;
- количество лайков и комментариев на отзывах;
- наличие ответов компании на отзывы;
- «спецификация» авторов отзывов – более ценными считаются оценки пользователей, которые часто оставляют отзывы о товарах и услугах смежных отраслей;
- количество удалений отзывов и т.д.
Многие эксперты отмечают, что на вашем рейтинге может отразиться даже количество отклонённых модераторами Яндекса отзывов – чем их больше, тем хуже ваши дела. Отсюда возможные атаки соперников за клиентский трафик: достаточно написать десяток-другой однотипных отзывов, нарушающих правила геосервиса, с одного компьютера и модераторы распознают это как накрутку. Увы, нечестная игра тоже случается.
Хорошие отзывы могут дополнять информацию из соцсетей или сайта, рассказывать об обновлениях, косвенно опровергать какие-либо данные, эмоционально выражать отношение к компании, даже отрабатывать некоторые сомнения потенциальных покупателей.
Сейчас почти у каждой более-менее узнаваемой организации (не говоря уже о крупных игроках) есть карточки на геосервисе Яндекса, поэтому конкуренция за топовую выдачу при поиске очень высокая. Специалисты нашего агентства отмечают два основных тренда:
- любую накрутку модераторы Яндекса (как и пользователи) замечают быстро – у первых для этого существует много инструментов, а у вторых есть «насмотренность»;
- самыми действенными при продвижении являются так называемые белые отзывы.