Рынок найма сейчас переживает не лучшие времена — это факт. Конечно, текущее положение дел, считают специалисты отрасли, еще рано характеризовать как кризисное, но, тем не менее, существуют и такие опасения. Стоимость найма сотрудника продолжает расти, а борьба за кадры побуждает многих работодателей идти ва-банк: повышать оклад, размер трудового фонда или соглашаться на максимально гибкие условия работы, лишь бы привлечь персонал. И со стороны кажется, что просто нет иного пути — такова цена кадрового голода, начавшегося еще в 2023 году. Но так ли это?
Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаем углубиться в понятие HR-репутации и того, какие в себе плюсы несет работа с этим блоком инфополя для работодателя и соискателя.
Что такое HR-репутация? Наши специалисты описывают её следующим образом: «имидж компании в информационном поле, с которым знакомится каждый потенциальный сотрудник». И в основе этого определения лежит не только информация из научных статей и маркетинговых исследований, но также наш опыт, наша статистика, которую мы собирали на этапе построения внутреннего HR-отдела. Соискатель сегодня имеет особый статус на рынке, а значит, осознает свою ценность и выступает в роли «продавца», у которого «продажа» вакансии займет определенное время и ресурсы.
Из чего состоит HR-репутация? Рассматривая ее структуру сквозь призму потребностей и ценностей соискателя, мы увидим 4 направления: