Заказать аудит репутации на отзовиках
От любви до ненависти, как известно, всего один шаг. Кажется, это выражение как нельзя кстати подходит к ситуации, где потребитель оказывается в моменте после приобретения товара, но еще до принятия решения о написании отзыва. И, казалось бы, истина очевидна – просто делай свой продукт качественно, а репутация с отличными рейтингами и безупречными отзывами не заставит себя долго ждать. Но все не так просто.
Прежде чем совершить покупку, клиент непременно отправиться изучать информацию о бренде в Сети. Присутствие в СМИ, соцсетях, мессенджерах и т.д. хорошо подкрепляют уверенность в истинности выбора, а тональность информации, с которой столкнется покупатель – закрепит решение мотивацией к покупке. Но и это еще не все!
На решение о написании отзыва и его эмоциональную окраску будут влиять сразу несколько факторов:
- качество товара/услуги;
- эмоциональная лояльность.
Так мы вернулись к началу статьи. Интерпретируя смысл крылатого выражения в данном контексте, нужно понять, что постоянной работы требует не только продукт/услуга, но и репутация в Сети. А залог качественной работы с репутацией – регулярный аудит, раскрывающий как сильные стороны бренда, так и те, что требуют доработки.
Ловись рейтинг и большой, и маленький!
Или почему вашей компании нужен регулярный аудит звездного рейтинга и отзывов в инфополе.
Репутационный аудит – это исследование общего состояния инфополя компании, затрагивающее одновременно несколько направлений, а именно: качество выдачи в поисковых системах, тональность отзывов, сниппетов и уровень рейтинга. Это масштабная работа, которую специалисты могут проводить в нескольких случаях:
- до запуска работ на проекте, для понимания общей картины инфополя в моменте и составления стратегии работ;
- по завершению первых двух недель работы, чтобы зафиксировать промежуточный результат, который необходим в случае, если потребуется усиление стратегии;
- ежемесячная отчетность.
Для чего он нужен бренду?
Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно иметь представление о том, как взаимодействуют клиенты в Сети с отзывами, и как информация из отзывов влияет на их решение о покупке товара/услуги. И здесь на помощь приходит аналитика. Вернее, аналитические центры, занимающиеся исследованиями в различных отраслях, в том числе и медиа. Один из таких центров – НАФИ. Согласно исследованию, опубликованному в декабре прошлого года, за последние 2 года россияне стали чаще изучать отзывы перед покупкой товаров в интернете (рост на 12 п.п. с 71% до 83%) и чаще их писать (рост в 3 раза с 35% в 2021 году до 80% сегодня). В том же исследовании нам показался важным рост внимания к чужим отзывам, мотивирующий людей чаще делиться мнением о собственной покупке. Доля тех, кто оценивал приобретенный в интернете товар, за 2 года выросла более чем в 2 раза с 35% до 80%.
Это значит, что более 80% покупателей и читают, и пишут отзывы! Надо ли говорить о том, как важно анализировать ситуацию на отзовиках, чтобы у клиента сложилось верное впечатление о товаре?
Кроме этого, отзывы также:
- помогают обнаружить несовершенства вашего товара/услуги;
- проанализировать ЦА;
- сравнить бренд с конкурентами;
- и, наконец, провести кастдэв, перед запуском нового продукта.
Аналогичная ситуация и с рейтингом, который на многих площадках формируется как раз на основании количества, качества и тональности отзывов.
Например, Яндекс. С оговоркой, разумеется, что помимо известных алгоритмов, внутри площадки есть и свои собственные.
Из отраслевых ресурсов на ум сразу приходят следующие отзовики:
- NOVOSTROY-M.RU,
- AVAHO.RU,
- ЦИАН.
Более общие сайты со звездным рейтингом к отзывам, на которых в том числе наши специалисты работают с недвижимостью:
- OTZOVIK.COM,
- IRECOMMEND.RU.
Порядок формирования рейтинга на всех вышеперечисленных сайтах достаточно простой, без участия сложных внутренних алгоритмов: среднее из количества отзывов с оценкой, которые пользователь оставляет к текстовой части. Часто именно рейтинг можно встретить в сниппете, что, разумеется, в первую очередь привлекает внимание к ресурсу, бессознательно формируя первое впечатление об исследуемом товаре/услуге.
Как происходит аудит?
Поэтапно.
- Для начала специалисты зафиксируют общее количество отзывов на площадке и отдельно динамику прироста с момента запуска – это необходимо для понимания выполнения заданных KPI, а также уровня прохождения модерации (если она присутствует на площадке).
- Следующий шаг – анализ звездного рейтинга и тональности отзывов. И тональность, и рейтинг мы высчитываем по внутренним формулам. Этот этап дает понять, есть ли необходимость корректировать стратегию работ или заданный темп на текущий момент соответствует планам.
- Далее анализируем наполнение текстов и сверяемся с темами в инфополе и УТП, которые необходимо продвигать. Также непростой этап, ведь очень важно поймать баланс, чтобы не «завалиться» в рекламное продвижение и выглядеть в глазах посетителей отзовика «манагерами, строчащими заказуху».
Расчет стоимости услуг и отчетность
Оформление полученных данных и рекомендации по дальнейшей стратегии работ – наше все! Внутри в обязательном порядке будет представлена ситуация до запуска работ, текущая картина и стратегия работ на ближайшее время. Ничего лишнего – только факты и цифры в виде удобных и понятных графиков.
В работе по проведению аудита репутации на отзовиках и проверке рейтинга есть много подводных камней, о которых точно не напишут в Интернете. Поэтому, если вы решили вплотную заняться репутацией в Сети своего бизнеса, можете обратиться в «СоцМедиаМаркетинг». Мы работаем на рынке ORM\SERM более 12 лет и за это время успели накопить достаточно опыта и скиллов.
Важный момент: наша компания не оказывает отдельно услугу проведения аудита репутации на отзовиках и проверке рейтинга, вы можете заказать её в составе комплексного пакета «Управление репутацией». Его стоимость начинается от 84 тысяч рублей и включает в себя несколько направлений работ по прокачке для комплексного продвижения вашего бизнеса.
Для более точного расчета обратитесь, пожалуйста, к нам с запросом.