После получения владельцем портала досудебной претензии, мы можем столкнуться с несколькими вариантами развития событий, а именно:
- администрация портала удовлетворит требования и удалит спорную статью/информацию, чтобы избежать дальнейших правовых разбирательств;
- администрация портала свяжется с нами для более детального обсуждения ситуации, чтобы прийти к взаимно удобному решению вопроса;
- администрация или владелец портала решит оспорить претензию, если считает, что статья/информация является достоверной или не нарушает права заявителя (представителя);
- игнор претензии.
В нашей практике достаточно распространены случаи, когда мы получаем положительный фидбек на претензию, либо связываемся дополнительно с администрацией для того, чтобы прийти к взаимовыгодному решению вопроса. Но с кейсами, когда ситуация решалась только путем судебного вмешательства, мы также знакомы.
Эффективность досудебной претензии зависит от многих факторов, включая юридическую корректность документа, репутацию отправителя, и готовность владельца ресурса идти на уступки. Но в большинстве случаев такая претензия служит мощным стимулом для удаления нежелательного контента без необходимости обращения в суд. Она показывает, что заявитель серьезно настроен и готов действовать в рамках закона.