Новостное пиратство: кейсы работы с инфоповодами в соцсетях девелоперов
Вирусное видео с котиками, которое вам уже пересылает даже бабушка, День взятия Бастилии, свежая новость о строительстве Илоном Маском колонии на Марсе. Всё это — ваши потенциальные темы для постов.
Да, даже для соцсетей девелопера и жилых комплексов. Главное — органичность без притягивания за уши.
Сегодня хотим поделиться основными принципами ньюсджекинга и помочь будущим партизанам от маркетинга не наступить на грабли. Заодно собрали несколько непохожих друг на друга кейсов из нашего опыта — с разными темами и разными способами залететь в сердца ваших подписчиков. Не обойдётся и без общих правил подачи и запретов, о которых говорили подробнее в другом посте.
Для региональных брендов особенно важно мониторить и реагировать на локальные новости. На скриншоте — пример такой отработки. Репостов было в разы больше обычного — новость свежа, интересна людям. А за оперативность даже получали похвалу от местных коллег по цеху.
Всегда помните о своей аудитории, знайте её ценности, её интересы. Если в вашем ЖК большое количество дольщиков или семей с детьми, то не упускайте возможность красиво сыграть на этом. Но знайте меру — иначе отпадут остальные подписчики, да и самим родителям может надоесть.
Массовая культура, узнаваемые символы и герои — это наше всё. Использовать это можно практически в любом формате. Но старайтесь объективно взвешивать популярность тех или иных персонажей — если это герой одной из миллиарда корейских дорам, то лишь малый % подписчиков оценит идею.
Те же лабутены в своё время были буквально ВЕЗДЕ. Поэтому не бойтесь вливаться в поток хайпа. А если вы еще и одними из первых обыграете инфоповод — хвала вам и почёт. Но вот запрыгивать в последний вагон не рекомендуем — будет выглядеть нелепо, если волна уже прошла.
Отдельно хотим выделить инфоповоды, которые несут непосредственную пользу для будущих жителей. Открытие новой дороги, причала, ТРЦ, парка и т.д. Для вас это лишний повод напомнить и о своём удачном расположении, и о преимуществах, и о прекрасной жизни, которая ждёт клиентов.
Какие главные правила?
-
Мониторьте близкие вам ресурсы
-
Чем быстрее реакция — тем лучше
-
Избегайте банальности
-
Различайте обыгрывание и рекламу в лоб
-
Органичность — не притягивайте новость за уши
-
Знайте интересы и ценности своей аудитории
-
Не бойтесь вовлекаться в водоворот движухи
-
Уделяйте внимание локальным новостям
Чего делать НЕ стоит?
-
Не стоит давать свою «крутую» идею, когда она уже никому неинтересна — лучше отпустить тему, сделать выводы и к следующей новости уже подойти более готовыми. Инфоповоды никогда не закончатся!
-
Совершенно точно не рекомендуем использовать инфоповоды, которые связаны с травмирующими темами, катаклизмами, негативными событиями — исправлять последствия неудачной «остроты» для репутации будет очень сложно.
С чем быть осторожными?
-
С неоднозначными инфоповодами, где напрямую не идёт речь о вреде здоровью или среде, нужно быть максимально аккуратными — ваших подписчиков всё равно может стриггерить на негатив, связанный уже с проблемами вашего проекта.
-
Мы говорили о скорости реакции, как о плюсе, но в порыве за сенсацией не нужно хватать откровенные фейки. Всегда проверяйте информацию в нескольких источниках. Но попутно можете готовить свой шедевр — а опубликуете уже сразу, когда новость подтвердится.