SERM — комплекс мероприятий, направленный на формирование положительного имиджа продукта, бренда или публичной персоны по определенным запросам и исключению из выдачи «нежелательных» ресурсов.
SERM — это управление репутацией бренда на страницах выдачи поисковых систем. То есть комплекс мероприятий, направленных на формирование определенного порядка выдачи поисковых систем по конкретному запросу.
SERP — страница выдачи поисковых систем в ответ на запрос пользователя и поисковая выдача. Содержи ссылки на сайты, изображения, видео, а также краткое описание ссылок и звездный рейтинг.
Агент влияния — пользователь площадки, замаскированный под реального участника обсуждения, управляемый заинтересованной стороной.
Брендовый поисковый запрос — поисковый запрос, содержащий название бренда.
Звездный рейтинг — рейтинг продукта или бренда в поисковых системах, геолокационных сервисах, сайтах-отзовиках в социальных сетях и на агрегаторах.
Зона прямой пользовательской видимости — область информации на сайте, на которую попадает пользователь после совершения действия (переход по ссылке, отправка запроса в поисковую систему).
Интернет СМИ — интернет-каталог статей, зачатую имеющих возможность комментирования материалов пользователями сайта.
Комментарий — реакция на публикацию участниками обсуждения.
Мониторинг социальных медиа — совокупность действий (активностей) по отслеживанию упоминаний компании / продукта / бренда или публичной персоны в сети Интернет, структурирования упоминаний и их хранения.
Область мониторинга — перечень типов площадок и платформ, на которых производится мониторинг: социальные сети, блоги и форумы (включая интернет-СМИ), телеграм-каналы и чаты в месседжерах.
Отзыв — мнение пользователя о продукте или бренде, выраженное публично на любой из площадок в сети Интернет.
Официальный представитель — пользователь или персонаж на площадке, который выступает от имени бренда, продукта или публичной персоны.
Охват публикации — доля пользователей, которые увидели публикацию в определенный промежуток времени.
Поисковая выдача — перечень ссылок на интернет-сайты, содержащих кратное описание (снипеты), предоставляемых поисковой системой в ответ на поисковый запрос.
Публикация (пост) — блок информации на любом из типов площадок в сети Интернет: в социальных сетях, на форуме или в блогосфере. Может содержать 4 основных типов контента: текст, фото, видео, аудио. Как правило, имеет возможность комментирования.
Реагирование — разработка и реализация стратегии оперативных действий на наступление определенного события (например, фиксация негативного упоминания).
Репост — дублирование публикации с указанием источника в социальных сетях с целью увеличения охвата публикации.
Репутационный поисковый запрос — поисковый запрос, содержащий название бренда в связке с запросом пользовательского контента (например, бренд + отзывы, бренд + форумы, бренд + мнения и т.д.).
Сайт-отзовик — сайт, на котором пользователь может оставлять свой отзыв о товаре, услуге или бренде.
Семантическое ядро — перечень поисковых запросов, по которым ведется мониторинг.
Сниппет — ссылка на сайт и его краткое описание (представление) на странице выдачи поисковых систем.
Социальная сеть — интернет-сайт с возможностью размещения контента (текст, видео, фото) и установления социальных связей.
Сценарий реагирования — запланированный и отработанный порядок действий в рамках реагирования, при наступлении условий необходимости реагирования.
Тематический агрегатор —сайт-каталог с возможностью публикации отзывов, комментирования и обсуждения. Зачастую имеет функционал сравнения.
Тональность площадки — характеристика информационной окраски контента на конкретном интернет-ресурсе.
Тональность упоминания/публикации — характеристика информации в сети с точки зрения подачи и восприятия аудиторией. Тональность бывает нейтральной, положительной и негативной.
Упоминание — публикация в сети Интернет (на любом из типов площадок), содержащая название продукта, бренда или публичной персоны.
Упоминание объекта мониторинга (продукта, бренда, публичной персоны) — публикация на одной из платформ контента, содержащего в явном или неявном виде высказывание об объекте мониторинга (публикация в социальной сети, комментарий).
Управление репутацией в интернете — это комплекс мероприятий, направленных на формирование положительного информационного фона по продукту, бренду или публичной персоне в сети Интернет.
Форум — интернет-сайт с возможностью ведения дискуссий пользователями в виде обсуждений.
Частота мониторинга — периодичность временных интервалов, с которыми производится мониторинг. Могут варьироваться от месяца до мониторинга в режиме реального времени.