Top.Mail.Ru

Незаменимые есть: как мы проверяли, сможет ли нейросеть писать отзывы как человек

В эпоху, когда интернет играет значительную роль в повседневной жизни людей, отзывы о продуктах и услугах становятся важным элементом бизнеса. Они формируют образ компании и могут существенно влиять на решение потенциальных клиентов о покупке. В то же время, одним из самых заметных явлений в интернете сегодня стали нейросети, которые любой бизнес старается максимально эффективно применить к своим процессам и продуктам.


Одним из таких направлений применения стала работа с текстами, в частности — написание пользовательских отзывов. Более 10 лет сотрудничая со строительными компаниями по направлению репутационного маркетинга, мы в SocMediaMarketing решили провести эксперимент и поставили перед собой задачу исследовать потенциал нейросетей в области создания отзывов.
Мы проанализировали несколько параметров формы и содержания текстов отзыва, и результатом стал перечень тезисов, «слабых мест» нейросети, с разбором каждого из них на опыте работы со сферой недвижимости.
Статья будет полезной для тех, кто только пробует работать с текстами в нейросетях, и поможет избежать очевидных и не очень ошибок. 



1. Несвязность и отсутствие логики
Генерируемый текст может быть красиво изложен и наполнен различными терминами. Именно поэтому на первый взгляд может показаться, что нейросеть отлично справляется с написанием отзывов, но при детальном анализе обнаруживается отсутствие логической связи между предложениями или идеями.

1.1 Где опасность?
В отработке конкретной негативной ситуации в чате дольщиков очень важно избегать поверхностной фактуры — за каждое слово тут могут "поймать" на лжи. Люди, которые видели все своими глазами и прекрасно погружены в контекст любого прецедента, — непосильная конкуренция для нейросети.



2. Оценка субъективности
Нейросети могут анализировать текст и находить ключевые слова и фразы, но у них нет способности понять контекст так, как это делает человек. Отзывы в интернете часто содержат субъективные мнения, иронию, сарказм и другие нюансы, которые сложно понять и корректно интерпретировать для AI.

2.1 Человек: 1, нейросеть: 0
В том, чтобы вести дискуссию по существу, специалист репутационного маркетинга пользуется своим личным запасом насмотренности и начитанности, точно понимает тональность и «двойное дно» в диалоге о, к примеру, затягивании сроков сдачи. Он не ответит на подкол буквально.



3. Неправильное использование фактов или устаревшие данные
Нейросети, в частности GPT-4, обучаются на огромных наборах данных, но обучение ограничено определенным периодом времени. В связи с этим, они могут использовать устаревшую информацию или неправильно интерпретировать факты.

3.1 Подводные камни:
Информация в актуальной версии нейросети — до сентября 21 года. Таким образом, достаточно много времени уйдет на то, чтобы насытить свой отзыв или текст актуальной фактурой, а она обновляется буквально каждую неделю: количество единиц техники, актуальный статус заселения, последние данные по скидкам. Репутационные риски в случае попадания недостоверной информации в общий доступ, достаточно высоки.



4. Странное использование грамматики или стиля
Иногда нейросети могут допускать грамматические ошибки или использовать странные стилистические обороты, которые маловероятно были бы использованы человеком.

4.1 Придется перепроверять
Чем весомее и достойнее репутация бренда в сети, тем хуже ему прощается даже такая вещь, как неумение различать "ться" и "тся". Поэтому только присутствие грамотного человека на контроле текстов, написанных нейросетью, позволит избежать казусов. И в этом процессе тоже нет никакой оптимизации: штатную единицу нужно держать и для постановки задачи, и для корректировки и редактуры.



5. Бессмысленные слова или выражения
В тексте, сгенерированном нейросетью, могут присутствовать слова или фразы, которые кажутся бессмысленными или неуместными в данном контексте.

5.1 Я робот и нет у меня сердца
Понимания контекста в нейросети нет. Умение видеть скрытые смыслы — тоже. У вас не получится легко создать текст на "богатом" языке для бизнес-класса, потому что он будет полон поверхностной витиеватой лексики, которая превратит текст в воду. 



6. Зацикленность и повторения
Нейросети могут зацикливаться на определенных темах или мотивах, что может привести к чрезмерному повторению слов, фраз или идей.

6. 1 Пленку зажевало
Нейросеть в ответ на вполне четкий запрос может начать писать одно и то же по кругу, но разными словами. А в пылу беседы с жителями или в попытке достойно описать преимущества транспортной доступности ЖК важна сутевая информация и ее меткое применение.



7. Отсутствие определенного мнения или позиции

Текст, сгенерированный нейросетью, может быть нейтральным, то есть без  какого-либо критического мышления/мнения, так как нейросети стремятся предоставить информацию без принятия стороны.

7.1 Автора! Автора!
Авторская риторика, авторское мнение очень важны и при выстраивании умелой стратегии в репутационном маркетинге, и при создании собственного брендового tone of voice в соцсетях. Не умеющая ни в иронию, ни в сарказм, ни в отсылки-пасхалки нейросеть не сделает ваш текст уникальным. Скорее всего, у вас получится шаблонный и скучный материал. 



Что же в итоге? Хотя нейросети и впечатляют своей способностью обрабатывать большие объемы данных и распознавать сложные закономерности, у них есть ограничения, которые на данном этапе их развития делают их не подходящими для работы с отзывами в интернете. И даже если учесть определенную экономию времени при сборе какой-то универсальной, «бессмертной» фактуры для ваших текстов, она вся испарится при редактуре – когда придется добавить свежих фактов, проверить текст на логику, избавиться от повторений и избежать недостоверности.


Верим, что потенциал у нейросетей безграничен, но пока доверяем работу с репутационной информацией исключительно проверенным и надежным профессионалам.