Top.Mail.Ru

Как создать позитивный имидж застройщика. Часть 1

29 марта 2023

Имидж застройщика и его репутация являются важными критериями для покупателей при выборе жилья. Девелоперы и маркетологи поделились мнением, что помогает создать позитивный имидж строительной компании, как репутация застройщика влияет на его продажи и почему скандалы вокруг девелопера могут сыграть на руку бренду.


В этой колонке коммерческий директор «СоцМедиаМаркетинг» Сергей Цыганов рассказывает, какими инструментами формируется имидж застройщика и почему важно работать своевременно.


«Опросы пользователей интернета показывают, что для 21% из них отзывы имеют решающее значение в процессе принятия решения о покупке. 61% покупателей обращают внимание на надежность застройщика и доверие к бренду. Имидж застройщика формируется через официальную информацию, которую транслирует застройщик в сеть, в том числе ответы от официального представителя. На основании мнения крупных изданий/телеграм-каналов/блогеров. И, конечно же, по отзывам покупателей и жителей жилых комплексов.

Компании могут сами создать себе положительный имидж путем взаимодействия с клиентами и самостоятельного размещения положительных отзывов на площадках. Также есть несколько инструментов, которые могут помочь в этом деле. Среди них публикации в СМИ, ведение социальных сетей, мониторинг упоминаний о компании и взаимодействие с ресурсами для создания корректных карточек с актуальной информацией.

В борьбе с негативом используются несколько методов: удаление отзывов или статей, официальные ответы на комментарии, посевы с положительной, но при этом реальной информацией и вытеснение ресурсов с неуправляемой негативной информацией из прямой пользовательской выдачи. Популярными инструментами, помогающими скрыть негатив, являются инструменты SERM. Например, на популярных отраслевых ресурсах можно за счет манипуляций с контентом сделать так, чтобы пользователю в его зоне прямой пользовательской видимости не попадались негативные отзывы. Также важно следить за оценкой – как компании, так и объектов. Ей можно управлять. С учетом высокой конкуренции вряд ли кто-то будет переходить в карточку объекта с рейтингом 3 балла из 5.

Важно обращаться к специалистам своевременно, начиная с самого раннего этапа развития компании. Таким образом, не придется «тушить пожары», а только поддерживать положительное информационное поле».