Дайджест: коммерческий директор «SocMediaMarketing» о главных изменениях на отраслевых площадках.
10 ноября 2022
ЦИАН: как использовать «плюс» и «минус»
Начну с ведущего онлайн-классифайда в области недвижимости, ЦИАНа, который, проведя в прошлом году успешное IPO, продолжает совершенствование функционала. В частности, появилась возможность модерациии сортировки отзывов, которые теперь состоят из двух блоков – плюсы/минусы.
Таким образом, покупатель может оставить более структурированное мнение о проекте, а вот у застройщика появился новый миниканал обратной связи – в виде блока минусов. Именно с ним не только можно, но и нужно работать.
Пользовательский рейтинг объекта теперь виден каждый раз при поисковой выдаче рядом с его названием, а для формирования рейтинга необходимо наличие минимального количества мнений по объекту. Очевидно, что рейтинг объекта недвижимости крайне важен при восприятии потенциальным покупателем новостройки, при этом застройщикам важно работать с пользовательским мнением, которое этот рейтинг формирует.
Платформы: как обойти нейронную сеть
Ряд популярных платформ по выбору квартир в новостройках Москвы и Подмосковья (например, АВАХО и НОВОСТРОЙ), следуя практике Яндекса, ужесточил политику модерации пользовательского мнения. Теперь реальному пользователю становится все сложнее давать обратную связь. Более того, часто его мнение может не засчитываться площадкой, так как не соответствует критериям, установленным нейронной сетью портала.
В таких случаях застройщикам рекомендуется больше времени уделять формированию каналов обратной связи – системно работать со сбором клиентского мнения, его качественным и упорядоченным распределением по площадкам. Для того, чтобы такое распределение продолжало оставаться эффективным, а мнения не блокировались алгоритмами площадок, используется ряд новых технологических решений, уже доказавших свою эффективность.
Площадки: эксперименты с функционалом
Отдельные популярные площадки в области недвижимости, вроде НОВОСТРОЙКИ.РУ, продолжают экспериментировать с функционалом – возможностью комментирования, которая то пропадает, то появляется снова. Какой-то системы за этим подчас не видно.
Профессионалам необходимо своевременно отслеживать подобные изменения, держать руку на пульсе, не забрасывать подобные площадки, а при возвращении функционала продолжать его использовать.
Отзовики: помни об индексировании
На популярных площадках-отзовиках происходит последовательное снижение пользовательского мнения. Можно сказать, что снижение уже оформилось в тенденцию, которая пока не касается очевидных лидеров рынка.
Тем не менее, такие площадки по-прежнему остаются популярными среди пользователей. Их собственники продолжают тратить деньги на продвижение, и отзовики хорошо индексируются в поисковиках. Но с органическим наполнением уже возникли проблемы, и это надо учитывать при работе с площадками-отзовиками.
HR-площадки: следи за репутацией
Пару слов о репутационном HR в области недвижимости: участились случаи, когда отзывы, касающиеся объектов застройщиков, оставляют на HR-порталах. Происходит путаница – HR-мнения бывших и нынешних сотрудников застройщика, его подрядчиков, идут вперемешку с мнениями о проектах.
Часто это проблема на деле оказывается искусственной, причем инициируется даже не конкурентами, а, как ни парадоксально, сотрудниками самих HR-площадок. Причина – модель получения прибыли таких порталов, когда площадка привыкла получать «прибыль» от взаимодействия с девелоперами в части удаления таких непрофильных отзывов, а не от рекламы.
Google-рейтинг: мониторим ситуацию
По некоторым объектам недвижимости беспричинно падает Google-рейтинг. При этом сама возможность формирования нового пользовательского мнения уже семь месяцев как заморожена.Что с этим делать и когда Google-карточки снова заработают нам, к сожалению, неизвестно. Но мы продолжаем мониторить ситуацию, и как только решение найдется, расскажем об этом.
Форумы: дефицит органики
Популярные среди инвесторов в недвижимость форум doMKAD.ru и форум любителей московских небоскребов skyscrapercity.ru уже некоторое время испытывают проблемы с органикой – новым пользовательским мнением.
Администрация ресурсов тем временем продолжает поддерживать площадки, что видно по обновлению новостей. Сложно сказать, связано ли это с дефицитом новых профильных объектов или причина в росте популярности специализированных Телеграм-каналов и чатов.
Яндекс: используем рекламного менеджера
В Яндексе появилась возможность дополнительного обжалования пользовательского мнения через рекламного менеджера. Как вы все помните, до недавнего времени это можно было сделать только через личный кабинет.
По нашему опыту, работая с рекламным менеджером, реально удалить до 20% пользовательского мнения, которое не соответствует правилам площадки. Сделать это бывает непросто, так как по каждой жалобе Яндексу приходится заниматься ручной модерацией, а главная задача Яндекса как раз в максимальной автоматизации процессов, в данном случае – через использование своих алгоритмов автоматической модерации.
Девелоперы: к обратной связи уже готовы
Наблюдаем положительную тенденцию по участию девелоперов в обратной связи с потенциальными покупателями на сторонних ресурсах, неподконтрольных застройщикам. Большая прозрачность застройщика – очевидный признак не только качественного роста российского рынка недвижимости, но увеличения конкуренции на нем.
Сегодня застройщики начинают мыслить именно в качественных категориях, действительно стремятся улучшать свой продукт и проводят совместную с клиентом работу над ошибками.
Ну, а «СоцМедиаМаркетинг» продолжит отслеживать изменения на ведущих отраслевых площадках, так что следите за обновлениями в журнале REPA.