Top.Mail.Ru

Зумеры, маркетинг и недвижимость

В декабре мы выступили партнёрами Всероссийского фестиваля-чемпионата медиакарьеры #DobroMedia — социально-образовательного онлайн-проекта для студентов и молодых специалистов, заинтересованных в построении карьеры в сфере маркетинга, рекламы и медиа. Команды решали кейсы, а мы фиксировали интересные моменты, которыми и поделимся.


Немного вводных

За основу для кейса мы взяли распространённую проблему застройщиков в соцсетях, когда часть ЖК уже сдана и дольщики могут приходить с негативом и вопросами в официальные аккаунты. Эти же страницы используются для привлечения новых подписчиков, покупателей квартир в будущей очереди. Как выстраивать комьюнити-менеджмент в такой ситуации? Какой контент публиковать? Какие будут затраты и на что?


15 команд поделились своими решениями — большая часть нам понравилась. С точки зрения ведения соцсетей ребята учитывали все актуальные фишки ВКонтакте или Телеграм, подробно составляли сметы и анализировали аудиторию.


Но также мы отметили и одну особенность — ни в одном из решений пересечение аудиторных сегментов — жителей сданной части дома и новых подписчиков — не воспринимается как проблема, требующая разведения по разным каналам коммуникации.


На наш взгляд, это очень интересное отношение, которое уже через пару лет может сыграть роль: нынешние зумеры сами станут покупателями недвижимости или же специалистами, отвечающими за стратегию медиапланирования, комьюнити-менеджмент и т.д.


Конечно, по всего 50 студентам невозможно сделать надёжных прогнозов, но давайте пофантазируем и подкинем идею для полноценного исследования маркетологам.


Gen Z как будущие специалисты

Специалисты в широком смысле: SMM-щики, бренд-менеджеры, маркетологи, PR-щики. Те, кто будет определять стратегию присутствия продукта и бренда в медиапространстве.


Буквально у всех команд обнаружилось представление, что в соцсетях девелоперов сплошная магия дружбы: все вовлечены в общение, царит добрососедство и нет никаких замечаний к УК или качеству строительства. Поэтому все решения кейсов содержали соответствующие по атмосфере предложения: неформальные встречи, знакомство жителей и будущих клиентов, бизнес-форумы, нетворкинг, коворкинги, представления для детей, совместные пробежки, клубы владельцев корги. Оригинальности контента и фишкам площадок уделялось минимум времени — для них это было лишь способом донести информацию о том, какие замечательные мероприятия будут проходить.


Возможно, время и опыт повлияют на подобные юношеские представления, но мы допускаем, что это вовлечение, направленность на оффлайн-активности и живой контакт всё равно останутся в приоритете. Просто потому, что они сами такие.



Gen Z как будущие дольщики

Плавно продолжаем мысль. То, что во многих проектах Москвы всё ещё считается необязательными «хотелками» и скорее приятным дополнением, для зумеров уже сейчас — данность.


Им недостаточно просто комфортной квартиры в удобной локации. Это должен быть целый микрорайон, где будет доступно всё для самореализации, поиска партнёров среди соседей, удобного отдыха с семьёй, удалённой работы и т.д. Но пока что, по нашему опыту, такое себе может позволить далеко не каждый проект даже бизнес-класса.


Ещё немного интересного про ценности — всего у пары команд был сделан акцент на важность окружающей среды и наличие красивых зелёных зон. Зато многие уделили внимание приватности и охраняемой территории.


Какую почву для размышлений это даёт

Во-первых, это поможет при долгосрочном планировании, особенно крупных проектов, где последние очереди будут сдаваться к 2030 или позднее. Ведь все коворкинги, комьюнити-центры и прочие вещи, которые зумеры хотят видеть и считают нормой, нужно закладывать изначально.


Во-вторых, поможет при разработке всякого рода стратегий, ориентированных на данный сегмент ЦА: от рекламы до взаимодействия с подписчиками.


Наш глобальный вывод — чтобы быть успешным у будущего поколения, потребуется три вещи: качественное строительство, комьюнити-менеджмент с акцентом на оффлайн и чистая репутация.