Одноклассники привлекают авторов

По последнему исследованию Brand Analytics количество контента в Ру-сегменте за последний год в Instagram*, Facebook* и TikTok сократилось в разы — например, в Instagram* это падение составило около 70%. Количество активных авторов и отправляемых сообщений снизилось в 2–3 раза на всех трёх упомянутых площадках.

Куда перетекла эта аудитория?

ВКонтакте, Телеграм и Одноклассники. Все три платформы регулярно апгрейдятся: обновляется интерфейс, развиваются рекламные кабинеты, увеличивается количество плюшек за подписки и премиум доступы. Но можно бесконечно открывать доступ на ОКО, проигрывать музыку без рекламы, перенимать форматы Reels или другие фишки почивших соцсетей — это не удержит огромный костяк аудитории, если на вашей платформе не будет уникального контента, а точнее авторов, которые его генерируют. На развитии в этом направлении и сосредоточились Одноклассники.

Что было сделано для раскачки авторских групп и профилей за последние месяцы?

● Организовали «Академию контента» — образовательный проект для авторов и бизнеса, который поможет развить свои страницы и наполнить их контентом. Лучшие авторы даже получили бонусы в виде бесплатных бюджетов на рекламное продвижение.

● Запустили федеральную рекламную кампанию «Мои увлечения — это ОК», открыв новый раздел, где пользователи рассказывают о своих увлечениях. Все посты разлетаются за счёт рекомендательных алгоритмов на базе технологий машинного обучения, затем формируются комьюнити, новые пользователи тоже вовлекаются в рассказы о своих хобби — и так по кругу.

● Обновили саму систему рекомендаций — если вы заядлый футболист, то ваша лента больше не будет состоять на 100% из новостей о прошедших матчах и нарезок лучших голов Месси. Теперь вы будете видеть и те материалы, которые нравятся пользователям, разделяющим с вами схожие интересы. Опять же — всё в копилочку развития авторских блогов и расширения их аудитории.

● Запустили новый конструктор чат-ботов для авторов и бизнеса. Воронки, витрины, чат поддержки, опросы, кнопочки — всё, что мы так любим в Телеграм.

● Представили новую программу монетизации контента — теперь зарабатывать можно независимо от формата публикации, а сумма вознаграждения не ограничена и растёт пропорционально показам в ленте пользователей.

● И из самого свежего — запустили зимнюю программу поддержки новых авторов, выделив 100 млн показов. Да, да, не рублей, а именно показов. Каждый участник программы получит от 200 000 показов своего контента для развития блога. И важный момент — участвовать могут авторы с аудиторией не менее 1 000 подписчиков в любой другой соцсети. Т.е. прямая попытка перетянуть начинающих и локальных креаторов, дав им возможность не надеяться на благосклонность алгоритмов, а сразу же собрать первую лояльную базу и увеличить охваты.

Поможет ли всё это нарастить Одноклассникам количество активных авторов и объём выпускаемого контента? И если не догнать ВКонтакте, то хотя бы обогнать запрещенные ныне соцсети?

Посмотрим в 2023 году. По крайней мере, вектор работы именно на авторов и уникальность контента кажется вполне логичным.