Легкий Понедельник «Управление репутацией в социальных сетях»

29 Октября 2018

22 октября агентство SocMediaMarketing вместе с Ассоциацией REPA организовали для специалистов отрасли недвижимости дружескую встречу в рамках серии мероприятий "Легкий Понедельник". Основной темой встречи стало управление репутацией в социальных сетях. В Meeting Point собрались представители крупнейших строительных компаний, руководители рекламных агентств и специалисты в области интернет-маркетинга.
Мнения участников по вопросу использования соцсетей разделились.

Легкий понедельник с Соцмедиамаркетинг

Открыл мероприятие управляющий партнер digital-агентства СоцМедиаМаркетинг Виктор Юров. Во вступительной речи он поделился данными исследования Google, согласно которым, 96% опрошенных называют интернет основным источником поиска информации, при этом 30% респондентов заявляют, что часто информацию о строительной компании ищут через социальные сети. Виктор Юров добавил, что покупателю для принятия решения о покупке жилья в новостройке требуется от 60 до 120 дней. За этот период времени человек посещает более 15 профильных сайтов и совершает примерно 54 поисковых запросов.
Соответственно, если раньше присутствие компании застройщика в социальных сетях были частью имиджа, то сегодня они являются непосредственным инструментом продаж. Работа с репутацией бренда в социальных медиа увеличивает лояльность целевой аудитории и убеждает покупателя в надежности застройщика эффективнее, чем реклама и публикации в СМИ.

Виктор Юров, Соцмедиамаркетинг

Не согласился с данными утверждениями директор по информационной политике и корпоративным коммуникациям «Группы ЛСР» Александр Зильберт. Исследования «Группы ЛСР» показали, что соцсети не являются продающим каналом. Их основная функция — демонстрация активности компании и нивелирование негативных отзывов и комментариев. При этом Александр отметил, и эксперты с ним согласились, что контент соцсетей должен быть интересным и вовлекающим, чтобы «прикормить» публику. Прежде чем продвигать продуктовые посты, нужно насытить публику интересной и полезной информацией.Более того, Александр утверждает, что продвижение в соцсетях эффективно только при определённых финансовых вложениях. По его словам, если компания не готова тратить деньги на продвижение — писать просто бессмысленно.

Интересным мнением использования социальных медиа поделилась директор по продукту компании Сити -XXI век Мария Могилевцева-Головина. Мария рассказала, что основным постулатом работы в соцсетях компании СИТИ- XXI век является умение слушать и слышать своего клиента. Это тот редкий случай, когда компания не удаляет негатив, а старается решить возникшую проблему. Мария привела несколько практических примеров работы с пользователями. Каждая жалоба не только заносится в CRM, но и отслеживается директором по продукту лично. Такой подход увеличивает лояльность аудитории и способствует появлению амбассадоров компании.


Легкий понедельник с Соцмедиамаркетинг

А вот PR-директор ГК «Инград» Алла Аксенова, согласилась с мнением Виктора Юрова, о том, что нельзя игнорировать соцсети как инструмент продаж, поскольку в них присутствует реклама. И именно в пабликах есть доля теплых и даже горячих клиентов. Чтобы поддерживать интерес пользователей к проектам компании, ГК «Инград» успешно проводит многочисленные мероприятия на своих объектах, в том числе и для создания интересного контента для соцсетей. Алла Аксенова отметила, что ГК «Инград» активно работает с возражениями и отрабатывает негатив в Сети. Она рассказала о нескольких эффективных кейсах по управлению репутацией и изменении мнения общественности об одном жилом комплексе при непосредственном использовании социальных сетей.

Легкий понедельник с Соцмедиамаркетинг

О персонификации в социальных сетях говорила Оксана Игнатова, PR-директор LEGENDA Intelligent Development. Клиенту при виртуальном общении важно понимать, что он общается с конкретным человеком. Для достижения это цели в компании LEGENDA к работе с социальными сетями привлечены сотрудники с образованием в области психологии. Также Оксана обратила внимание участников на эффективность общения пользователей с застройщиком на одной интернет-площадке, это минимизирует временные затраты и избавляет от необходимости отвечать на одни и те же вопросы. Однако, мониторинг нужно вести по всем площадкам.

В финале мероприятия участники заслушали экспертов в области интернет-маркетинга Алексея Кузнецова, Евгения Саковича и Евгению Федорову.
Алексей Кузнецов, руководитель отдела smm компании Marketcall, рассказал о типичных ошибках застройщиков при ведении соцсетей: копирование постов в различные соцсети без учета формата самой соцсети и особенностей целевой аудитории, отсутствие конструктивного общения с пользователями, игнорирование комментариев. Кроме этого, Алексей призвал не экономить на качестве текстов постов и дизайне визуализаций.

Легкий понедельник с Соцмедиамаркетинг

Евгений Сакович, руководитель отдела аккаунтинга компании Двигус, призвал к использованию социальные сети. Во-первых, они лидируют в органической выдаче поисковиков, а, во-вторых, — это отличная возможность получения обратной связи.

Представитель компании ИСКО-Ч, победитель WOW Awards 2018 в номинации «Проект в соцсетях» Евгения Федорова высказала мнение о необходимости быть доступным для клиентов, живым человеком. Потенциальный покупатель должен иметь возможность познакомиться с и рядовым сотрудником кампании и с директором. И именно соцсети позволяют как нельзя лучше решить эту задачу.