Top.Mail.Ru

Командировка с глубоким погружением

Невозможно писать про вещи, о которых ничего не знаешь. Вернее, конечно, возможно, но выйдет плохо и поверхностно.


К примеру, наша компания преимущественно сотрудничает с застройщиками. И тема недвижимости сама по себе непростая: этапы строительства, документация, нюансы законодательства, виды работ, техника, архитектурная специфика и многое-многое другое. Во всём этом сотрудникам необходимо разбираться. Но, как бы качественно ни был выстроен курс обучения внутри компании, для каждого неофита у нас есть поэтапная программа, разбитая на блоки, в зависимости от должности, — пока люди не увидят всё своими глазами, они не будут до конца уверены во многих вопросах.

Поэтому для копирайтеров, SMMщиков, дизайнеров и других специалистов мы стали организовывать командировки на проекты именно с целью «посмотреть и пощупать». Сегодня расскажем основные моменты и принципы — примеры будут на основе сферы недвижимости, но сама идея подхода применима и к другим отраслям.


Как всё происходит?

Сначала составляем план: что хотим посмотреть, заснять, куда нужны заранее организовать доступ, какие специалисты или менеджеры потребуются со стороны клиента, тайминги посещения каждой локации и прочие детали. Все мелочи обязательно нужно учесть, но не старайтесь подбить план ровно по минутам, ведь всегда что-то может подвести: погода, пробки и т.д. Либо в процессе знакомства с объектом вы наткнетесь на что-то очень крутое, чему захотите посвятить время, а его уже не будет. Поэтому делайте более гибкие графики, обсуждайте всё с командой заранее.


После этого нужно утвердить всю идею и план непосредственно с клиентом — готовы ли они, какие даты более удобны, что можно убрать из списка, а что добавить. Ещё мы на этом этапе решаем с клиентом вопрос проживания — иногда существует возможность обосноваться прямо в комплексе, куда планируется командировка. Например, это могут быть апартаменты, которые сдаются в аренду. В таких случаях погружение будет ещё эффективнее, т.к. многие квартиры будут с готовой отделкой от застройщика, которую тоже будет полезно оценить.


Так, буквально на прошлой неделе, команда наших специалистов посетила один из проектов. Жили в той части жилого комплекса, что уже была построена. Посмотрели и пофотографировали территорию, посетили все кафе и рестораны, прошлись по магазинам, засекли время от дома до метро и даже пообщались с жителями.


Какая польза?

Во-первых, увидеть реальную ситуацию. Когда мы начинаем работу с новыми клиентами, то получаем на руки буклеты, рендеры, фотографии с земли или съёмку с коптера. Но вся эта визуализация уже «отшлифована»: ракурсы подбираются с наилучших сторон, пропорции и близость зданий ощущаются совершенно иначе, чем в жизни, а само окружение часто вообще не попадает в кадр. Из-за этого у специалистов, занятых на проекте, может сложиться некорректное представление. И отражаться это будет, например, и на тексте, и на визуалах для соцсетей. После чего в комментарии могут прийти возмущенные дольщики или местные жители, которые-то знают, как всё обстоит на деле. Из-за этого будет падать доверие к официальным каналам застройщика, возможны проблемы с репутационным инфополем. Поэтому гораздо проще не давать повода для развития таких ситуаций и предотвращать их простым визитом на объект.


Набраться знаний


Если удалось договориться с клиентом и вам выделили прораба, менеджера или другого специалиста, который погружен в ту или иную тему, то вы гарантировано вернётесь с новым багажом фактов, о которых могли и не догадываться, либо не понимали из-за скудности информации в интернете. Профи всегда смогут поделиться с вами и лайфхаками по кладке кирпича, и наглядно покажут качественное устройство теплоизоляции фасада — фиксируйте всё, продумывайте подачу и делитесь с подписчиками.


Вдохновиться


Во всех смыслах. Когда лично проходишь по уже готовым дворам жилых комплексов или по округе, то подмечаешь кучу интересных мелочей фактически глазами жителя: «Здесь можно устроить фотосессию», «Здесь УК регулярно высаживают новые цветы — можно рассказать об этом в посте», «Ого, тут что, водятся белочки?», «А вот тут очень крутая часть фасада, которую раньше не фотографировали отдельно», и т.д.


Изучить факты


Любой из нас иногда, но грешит приукрашиванием. К примеру, в буклете проекта говорится, что доехать до какой-то интересной точки от ЖК можно за 7 минут. SMM-специалист, если у него нет других источников информации или возможности всё проверить, может принимать эту цифру за чистую монету и посвящать целый пост такой удобной транспортной доступности. А потом в комментарии придут местные жители, которые посмеются над ним или спросят, откуда он взял личный суперджет для этой поездки. Знание реалий – не только повод использовать их, но и повод использовать их с осторожностью.


И так со всеми остальными вещами, которые на картинке или на сайте одни, а в жизни — другие. Поэтому важно всегда всё проверять, и делать это лично гораздо полезнее. К слову, это будет работать и в обратную сторону — однажды мы приехали на проект специально, чтобы засечь время от офиса продаж до ближайшей станции метро. Договорились с клиентом, взяли камеру, прогулялись, заодно показали красивую округу. А затем сделали из этого ускоренное видео и наложенным таймером. Более простых и железобетонных пруфов, которые еще и можно превратить в отдельный пост, вы не придумаете.


Мотивация


Конечно, есть люди, для которых встреча с клиентом, ответственность за задачи по плану или сам факт поездки — сбор вещей или перелёт — может быть стрессом. Но если вы всё грамотно спланируете, вовлечёте сотрудников самих вносить идеи и оставите достаточно времени на неформальную программу, то это очень мощный стимул и заряд энергии. И работать он может не только на тех, кто конкретно сейчас отправляется в командировку, но и на остальную часть компании. К примеру, путешествие коллег, фотографии которого показывали выше, мы решили подать, как драйвовое лайф-шоу с телеканала «Пятница» или «Ю» — каждый день освещали их программу, делились красивыми фотографиями, видеонарезками или какими-то локальными мемами, которые возникали в процессе поездки. Публиковали всё это во внутреннем Телеграм-канале, и вовлеченность была огромная — следили, комментировали и представляли себя на их месте практически все.


Что в итоге?


Каждый специалист, которого вы отправите в подобную командировку, что-то, но почерпнёт для себя. Мы отдельно просим ребят составлять небольшие отчёты: что увидели, что нового узнали, как это планируете применять в работе.


Эффект будет впечатляющим, что на руку и рабочим процессам, и вашим отношениям с клиентом, который увидит вовлеченность и обновлённый подход. Не говоря о внутренних целях вашей компании, которые в виде таких инфоповодов получают дополнительный мотивирующий стимул для всех сотрудников.