Top.Mail.Ru

Внутреннее обучение в компании

Чтобы погружать новеньких сотрудников в процессы, иногда необязательно тратить бюджеты на дорогие онлайн-курсы. Можно предложить более опытным сотрудникам самим стать наставниками.


Если у вас есть, например, дизайнер, который прекрасно управляется с монтажом роликов, ему это интересно и он готов поделиться опытом с другими, то почему бы не задействовать этот ресурс?

Внешнее обучение безусловно важно. Но многие работодатели иногда не видят достаточно большое количество вещей, которым можно научить и без сторонней помощи. Ведь ваши собственные сотрудники тоже являются экспертами в тех или иных сферах, но их навыки не привлекают для этого направления. Стоит попробовать привлечь — заинтересуйте, создайте условия.


С первого раза может и не получиться, и мы говорим это по личному опыту. Если ваш условный дизайнер раньше не занимался обучением, редко выступает на публику или вовсе сидит где-то на удалёнке, общаясь большую часть времени в чате, то ему понадобится период, чтобы привыкнуть к новой роли.


Важно не бросать своих подчиненных сразу в воду, надеясь, что они поплывут на инстинкте. Не ставьте задачу в духе: «Нам нужно подготовить лекцию/семинар для новеньких, где ты расскажешь про вот эту тему. Дедлайн неделя».


Нужно вместе сесть, объяснить, почему это важно и необходимо, показать человеку, что ему доверяют как эксперту и хорошему сотруднику, чтобы у него была мотивация, а не просто груз лишних задач. Затем проработать структуру, формат, тайминг, помочь будущему лектору в выборе материала, который будет соответствовать уровню новичков. И если надо, отрепетировать один на один, либо вместе с другими опытными специалистами, которые смогут: а) оценить, как воспринимается материал, б) дополнить его при необходимости.


По такому принципу мы организовывали обучение для наших собственных дизайнеров. Сейчас у нас готово три мини-курса про моушн, насмотренность и композицию. К слову, очень малый процент дизайнеров имеет за спиной годы художественной школы или профильного образования, поэтому такие базовые вещи, как основы композиции, тоже очень полезны. Копирайтерам, маркетологам, да и любым другим специалистам тоже можно напомнить про важную для них теорию, которую они не знали или забыли. Лишним точно не будет.


Также образовательный формат можно внедрить и в контент-стратегию ваших внутренних соцсетей. Например, знаете ли вы, как за пару секунд избавиться от лишних пробелов внутри ячеек в Excel? Мы не знали, но потом появился Никита, наш специалист по обучению, рассказал и поделился ещё целой пачкой полезных советов по работе с таблицами. Мы разбили их по блокам, сделали серию наглядных постов, которые читались за пару минут, и опубликовали во внутреннем телеграм-канале. Целенаправленно копаться на Ютубе или читать длинные гайды мало кто стал бы, но зато в таком лёгком формате пару раз в месяц — самое то.


И такую рубрику вы можете посвятить любым лайфхакам, любого из сотрудников сделать экспертом — поверьте, если покопаться, то каждому найдётся, о чём рассказать.


Как итог, вы можете одновременно достичь сразу нескольких целей:



1) обучить новичков;


2) подзарядить специалистов-наставников, отметив их экспертность и важность для компании, для коллектива;


3) наладить между этими двумя группами контакт — люди станут чаще общаться, не замыкаться внутри своих задач, а при необходимости без проблем обращаться за советом;


4) прокачать софт-скиллы у выступающих;


5) разнообразить и наполнить полезной рубрикой внутренние соцсети.