Top.Mail.Ru

ГУД-Диалог: Потребиллинг в девелопменте. Что изменится?

9 июля 2024

9 июля прошел вебинар от Гильдии управляющих и девелоперов ГУД-Диалог, на котором в числе участников выступил коммерческий директор SocMediaMarketing Сергей Цыганов с подробным докладом о таком явлении как «потребиллинг» и сопутствующих тенденциях в российском девелопменте.

Команда SocMediaMarketing с 2011 года занимаемся управлением репутацией и ведением социальных сетей в недвижимости. За это время компании удалось поработать с объектами от этапа прохождения публичных слушаний (когда они еще были), до передачи домов в обслуживание управляющей компании и ее дальнейшей поддержки. Объекты в работе были совершенно разного масштаба, от точечной застройки, до проектов комплексного развития территории в Москве и различных регионах России.

В рамках вебинара Сергей подробно рассмотрел тему рисков: из-за чего застройщик может терять деньги, не управляя обсуждениями в социальных сетях и что с этим можно делать.

Что из себя представляет понятие «потребительский терроризм»?

Это злоупотребление покупателем своими правами для получения материальной выгоды за счет продавца, производителя, импортера или исполнителя. В нашем случае элементы этой цепочки «дольщик» и «девелопер».

Чтобы упростить восприятие темы выделим несколько блоков, а именно то «где это происходит» и «к чему ведет». Говоря об условном «где», чаще всего встречается именно смешанный тип наката, когда основная активность происходит оффлайн с представителями инициативных групп, и всей этот работе дается максимальных охват в локационных сообществах и СМИ. Но иногда это происходит только оффлайн, например, когда человек нигде не транслирует свои намерения, а идет в суд. А иногда только онлайн, когда активных действий в реальной жизни не предпринимается, но пользователи могут обрушить, например, рейтинг на «Яндекс» картах или парализовать поддержку модераторов в соц. сетях. Рассуждая о том, «к чему ведет» или на что направлена активная деятельность со стороны потребителей, то всего существует два варианта:

  • прямое получение денег с Застройщика по решению суда, досудебному урегулированию или отказ от сделки;

  • влияние на репутацию, которое в итоге также влияет на сокращение получаемых денег с потенциальных покупателей.

Какие встречаются разновидности «террористов»?

  1. Первые «Требующие» — действуют в рамках закона, но достаточно принципиальные, могут организовать массовые обращения и вовлечь в разборки дополнительных людей, которые до этого не планировали разбираться с застройщиком.

  2. Далее «Аферисты» — используют максимум способов, чтобы обогатиться за счет застройщика. Их главная цель не покупка квартиры, а получение неустоек и лоббирование интересов, например ввода новой УК.

  3. Есть «Идейные» — зарабатывают себя имя, чтобы продвинуться дальше по карьерной лестнице и получить медийную огласку.

  4. Следующие «Непонятые гении» — у них в голове есть благая идея по борьбе с несправедливостью. Используются как мученики, либо «идейными», либо «аферистами» в зависимости от того, кому это больше выгодно. Например — это может быть человек, который последний остался жить в многоквартирном доме, в котором живет всю жизнь.

Важно понимать, что и «идейных» и «непонятых гениев» могут взять в оборот аферисты для усиления своего влияния.

В завершении выступления Сергей поделился реальными кейсами из практики агентства, а также дал общие универсальные рекомендации о том, как обезопасить свой бренд от подобных ситуаций.

Ознакомиться с ними можете и вы в презентации с мероприятия, которую можно скачать по ссылке.