Top.Mail.Ru

Бизнес-завтрак с экспертами

30 июля 2024

30 июля в Екатеринбурге прошел бизнес-завтрак, где ведущие эксперты по пиару, маркетингу и брендингу в недвижимости рассказали, в чем движущая сила бизнеса, как создавать и продвигать бренды, побеждать и быть лучшими. На встречу пригласили представителей застройщиков, и в неформальной обстановке участники обсуждали кейсы, делились болями и искали решения.

От коммуникационного агентства SocMediaMarketing выступил коммерческий директор Сергей Цыганов с докладом об актуальных изменениях в сегменте управления репутацией и продвижения социальных сетей.

Блок работ, посвященный ORM, был сконцентрирован на площадках, имеющих прямое касание с клиентами. За основу была взята аналитика за первое полугодие 2024 года — всего в срезе приняло участие около 100 объектов жилой недвижимости по различным регионам России. В девелопменте все площадки, которые имеют касание с пользователями, одинаково важны для репутации и продаж. Однако, приоритет работ по направлению с рейтингом бренда в 2024 году нужно отдавать геосервисам, классифайдам («Авито», «Яндекс Недвижимость», «Циан» и «Юла») и отзовикам — именно после изучения этих площадок покупатель принимает решение о сделке. Также, важно крайне внимательно отслеживать алгоритмы вышеупомянутых ресурсов, чтобы оперативно корректировать стратегию работы, когда это потребуется.

На чем еще следует сфокусировать внимание, кроме работ с рейтингом?

  • Зона прямой пользовательской видимости. По всем вариантам сортировки на площадке должны быть те смыслы, которые девелопер закладывает в коммуникацию, а не то, как это видят люди, зачастую даже не купившие квартиру.

  • HR-репутация бренда. Кадровый кризис еще удерживает свои позиции на рынке трудоустройства. Многие люди на его фоне приняли решение сменить род деятельности (офисные работники в поисках работы ушли на крупные заводские производства, например). А нехватка кадров или отказы от трудоустройства после прочтения отзывов легко контролируются специалистами.

  • Последний запрос касается тех клиентов, у которых все «о’кей» с первыми пунктами. Декомпозиция площадок до блоков. Внимание к ним, как к собственным соц.сетям — размещение новостей, постинг сторис, ответы официальным представителем.

Блок работ, посвященный SMM, был разбит на две составляющие: тренды контента и порядок коммуникации с клиентами (подписчиками). Проанализировав динамику рынка и запросы собственных клиентов, мы составили следующий ТОП:

  • УТП, планировки, динамика и скорость строительства. К этим элементам начинают применять креативы, например в планировках. Какой персонаж, где бы мог жить и т.д.

  • Качество строительства отходит второй план — уходят поставщики, они теперь не европейские — не хотят светить материалы.

  • Акции, скидки, предложения по ипотеке — это используется для разных категорий граждан. Этого контента стало гораздо больше, чем в прошлом году.

  • Важна экспертиза через CМИ, которую забираем в соц.сети — также делаем посевы в разных авторитетных источниках.

  • Ситуативных постов сейчас меньше, больше визуальность, красота, лирика.

Также отметили, что стало больше обтекаемости в вопросах праздников и мероприятий, возрос патриотизм. В целом, если раньше застройщик хотел говорить словами, писать большие тексты, приводить экспертизу прорабов, строителей, директоров, то сейчас это все уходит больше в визуальную часть:

  • красивая захватывающая картинка,

  • меньше сложности — больше красоты,

  • больше цепляющего контента про захватить внимание.

Коммуникация между клиентом и девелопером через соцсети вышла на новый уровень. Наши аналитики и специалисты отметили сразу несколько основных направлений:

  • Новая ЦА (в большей степени зумеры) все проблемы пытается решить через интернет – это экономит время и упрощает процесс коммуникации. Важно, что такой уклад стал нормой для многих пользователей. Однако, сторона застройщика не всегда готова к публичности. Особенно, когда дело касается решения частных вопросов.

  • Боты. Стали востребованны для личной коммуникации, конкурсной или иной активности. Здесь также важно отметить, что возросло и количество обращений от аудитории. Но застройщик от этого общительней не стал.

  • Отсутствие конкретики. Максимально «легкие» и очень пространственные ответы от официального представителя вызваны стремлением избегать конфликтов в Сети. Ни цифр, ни фактов. Но если раньше такой порядок коммуникации воспринимался аудиторией лояльно, сейчас это вызывает негатив.

Надо помнить, что пользовательское мнение не всегда сформировано покупателем и является соответствующим реальности, поэтому важно их оперативно выявлять и разъяснять реальную картину для тех, кто действительно хочет разобраться в продукте и купить. Правильно отработанный вопрос или негатив в официальных соц. сетях или на сторонних площадках может позволяет нивелировать ситуацию и формирует доверие, что компании нечего скрывать.